t e m n o v a
Nobody dies a virgin, life fucks us all (c.)


Досмотрела 1 сезон. После первых двух провальных серий третью включала-выключала-включала снова, потому что ДАРА, ТЫ ЖЕ ПИШЕШЬ ПО ЭТОМУ, МАТЬ ЕГО, ФАНДОМУ, ТЫ ДОЛЖНА, НУ ЖЕ, ЧТО ТАМ ЭТОГО КАКТУСА, ВСЕГО ЛИШЬ ЦЕЛАЯ ПЛАНТАЦИЯ. Зашло с такой дозой вазелина, что в пору открывать личный завод по его производству.

Ну да ладно.

Как и в случае с "Волчонком", все действо тянули на себе три Сизифа перса: горячая красотка, которую хочет даже Иисус, мальчик-гик, которому для полноты сходства со Стайлзом не хватает разве что биты, и сардонический котан, который слишком устал от этого дерьма, поэтому просто пьет коктейльчики, по ходу соблазняя хмурых парней и не очень.

Само действо оставило смешанные ощущения. С одной стороны, я благодарна сценаристам за залатывание книжно-сюжетных дыр и отхождение от канона, с другой ― готова убить за синяки на моем лице от фейспалма.

Итак, начнем по порядку.

Что определенно понравилось:

1. Институт, оснащенный суперсовременной техникой. ВНИЗАПНА.

Сколько бы фанаты книжной серии не кричали о том, что магия и электроника не совместимы, я бесконечно рада тому, что этот момент включили в сериал.
Во-первых, это объясняет, как вообще Охотники занимаются поиском и выявлением демонических преступлений, потому что от книг у меня лично сложилось такое впечатление, что нефилимам об этом сообщает зудящая пятка левой ноги троюродного племянника родной тети последнего фейри из племени Могикан. Ни разу за шесть книг мне не объяснили эту систему, и я долго ломала над ней голову.
Во-вторых, это убирает лишенный логики технологический барьер между нефилимами и примитивными. Исчезает когнитивный диссонанс, неизбежно возникающий в случаях, когда Джейс сегодня не знает, как пользоваться ноутбуком, а завтра оказывается с пеленок влюбленным в Капитана Америку и рубится в видеоигры с Джорданом. Нет, я не принимаю объяснения в стиле "он быстро учится".

К тому же, если нефилимы такие уж технофобы, откуда в Институте есть фотоаппарат, которым Из щелкала Клэйс, и вообще мобильные телефоны?

2. Руна, меняющая обличье.

Продолжаем тему благодарности сценаристам. Опять же не понимаю вопли фандома по этому поводу, поскольку вижу в нем только плюсы. Едва Майкл рассек на себе руну и стал Валентином, я аплодировала стоя, чувствуя, как канули в Лету все мои вопросы о том, почему Джейс, выросший с Валентином, не узнал его на фотографиях (фотки Круга. В Идрисе. Где технофобы), хранящихся в Институте. Или как Валентин мог путешествовать с Джейсом по миру, не боясь, что кто-то его узнает. Или как он вообще жил в Идрисе, где его должен каждый муравей знать, не то что собака и человек.

3. Мать Саймона.

Я бесконечно счастлива, что ее сделали адекватной одинокой женщиной, вырастившей двоих детей. Без религиознутости. Эта тема и в каноне лишняя, уже хотя бы потому, что ее подняли, потаскали в двух-трех главах и забросили, как пьяную подружку после вписки. Ни смысла, ни особого толка в ней нет и не было. Если Клэр хотелось выставить Саймона из его же дома и поссорить с матерью, это можно было сделать тысячью других способов, хотя я и понимаю заложенную здесь метафору (вампиризм ака гомосексуальность, нитакиекаквсе дети). Если ты берешься осветить какую-то проблему и не предлагаешь ее решения, зачем вообще тянуть к ней свои руки.

4. Становление Люка альфой.

Тема обсосана, как платье Леди Гаги из мяса, так что мне даже нечего добавить. Просто. Спасибо, что не Джослин.

5. Тренировки.

Какую серию не включи, нефилимы усиленно тренируются, как будто завтра наступит великий кирдык, остановить который по силам только мастерам кунг-фу. Джейс, Алек, Ходж, Кларисса, даже Лидия. Это создает приятное впечатление, потому что вот они, воины и борцы, не дающие себе послаблений ни днем, ни ночью, ни в пост, ни в пасхальную неделю (не то что ты, Дара). К таким людям проникаешься уважением. Им веришь.

6. Становление Саймона вампиром.

Если честно, когда я смотрела на его галлюцинации (странно звучит), не могла отделаться от ощущения дежавю. Не к месту вспоминался Уилл Грэм с его оленями, мертвыми окровавленными девушками, мертвыми окровавленными оленями. Это спровоцировало-таки меня на сочувствие и было тем, чего не хватило в каноне, где Саймон просто нудил и порывался в отель (шутка про Сафаэль). Все эти минуты полнейшей дезориентации, вспышки агрессии и ярости, неожиданно проснувшаяся сила (как он стол сломал, а!) ― это было красиво и сильно и правильно.

Но я никогда не прощу Клариссе, что она так и не ответила ни на одно его сообщение с душераздирающей мольбой, даже не просьбой ― именно мольбой о помощи.

И на этой ноте я перейду к тому, что стремлюсь развидеть.

1. ВандерКлэри.

Не знаю, какой Чак Норрис покусал хилую малышку-хипстершу, что уже на второй день после активного махания палкой Алека она была готова уделать любого недобитого Брюса Ли, но это смотрелось попросту смешно. Как надо было прокачивать скилл, чтобы за каких-то пару часов стать КМС по всем боевым искусствам одновременно и уверенно лететь на семнадцатисантиметровых каблучищах навстречу орде демонов с криком КИЙЯ, СУЧКИ, не знаю, но Клариска пронзила и познала дзен, особо не напрягаясь и не потея, дав фору даже Джульетте из РМ. Вообще тандем The Баба с базукой и каблуки ― отдельная тема, требующая отдельного обсуждения, так что я не буду заострять на ней внимание, и перейду к следующему пункту.

2. ― Ты мой бро! ― Нет, ты мой бро, я буду любить тебя вечно! ― Нет, я! Я люблю тебя больше! ― Нет, я! ― Нет, я! Давай уедем в романтические ебеня и заведем шесть собак и пони!

С "милыми" моментами, где Клэри обнимает Саймона, Саймон обнимает Клэри, Клэри ― Изабель, Изабель ― Алека, Алек ― Джейса, а Джейс не обнимает никого, потому что он суровый челябинский парень, имхо, переборщили. Я понимаю, мир, дружба, жвачка и толерастия, но эти моменты отнимают прилично времени и далеко не всегда уместны. Показать теплоту и родство можно разными способами, не только беспрестанными признаниями в любви и объятьями ради объятий.

3. Чернобыль.

Тут все понятно. Шутка-шуточная, остро, свежо, ново, но чересчур. Тем более что от Чернобыля там разве что внешний вид саркофага и остался. Интерьер помещения, где безумный Валь проводит эксперименты, больше напоминает какой-то склад, и лучше бы этим складом ему и остаться, ибо сама локация смысловой нагрузки не несет никакой, а вот впечатление от нее гаденькое.

4. Массовка.

Понятия не имею, кто отвечает за этих безмолвных ребят, но с логикой у чувака явно очень плохо, ибо единственное правило, которым он руководствуется, ― ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ. Клянусь, дай ему волю, и этот парень нагнал бы статистов даже в постельные сцены, у стеночки постоять, подождать очереди, например. Уместность-неуместность ― это уже сторонний вопрос.

Выглядит это примерно так: Джейс, Изабель и Алек в главном рабочем зале Института, где камеры, компьютеры и прочий рай техноголиков. Куча народу занята своим делом.
Влетает Кларисса с Чашей и на ходу орет: РЕБЗЯ, Я НАШЛА ЧАШУ СМЕРТИ, ТОЛЬКО ТУТ ЭТО, НИКТО ОБ ЭТОМ ЗНАТЬ НЕ ДОЛЖЕН, ТАК ЧТО ТС-С, А ТО Ж В ИНСТИТУТЕ ШПИОН И ВООБЩЕ ВАЛЕНТИН ГДЕ-ТО ШЛЯЕТСЯ.

Вокруг, блять, куча народу, человек пятьдесят как минимум. Все сосредоточенно смотрят в мониторы, как так и надо. Всем похер на то, что происходит вообще.

Джейс отрывается от работы, взглядом лобызает Клариссу, играет бицепсами и в ответ орет: ХОРОШО, КОНЕЧНО, ДАВАЙТЕ СПРЯЧЕМ ЧАШУ ТАК, ЧТОБЫ ЕЕ НИКТО НЕ ВИДЕЛ. НИКТО НЕ ВИДЕЛ, СЛЫШИТЕ? ОТВЕРНИТЕСЬ, МЫ БУДЕМ ПРЯТАТЬ ЧАШУ, О КОТОРОЙ НИКТО, КРОМЕ НАС, ИЛИТКИ, ЗНАТЬ НЕ ДОЛЖЕН, ПОТОМУ ЧТО ПОТОМУ. ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ!
Народ вокруг даже не почесался. То ли у всех в Институте избирательная глухота, контролируемая Джейсом и Ко, то ли это руна, то ли я не знаю.
Руна избирательной глухоты. Как удобно-то, Господи.

И таких моментов в сериале вагон и большая тележка.

5. Джейс, раздающий указания.

Девятнадцатилетний пацан, нарушивший кучу правил за последние только двадцать четыре часа, который привел в Институт непонятно кого, который должен только ходить на рейды, просто берет и командует, а люди ― на манеже опять массовка, среди которой попадаются и выглядящие так вдвое старше ― просто берут и подчиняются, не задавая вопросов и не требуя соблюдения субординации. Ну хз, наверное, это у них норма.

6. Клэри, качающая права.

Этот вопрос у меня не только к сериалу, но и ко всей истории в целом: почему Джейс и Ко смиренно и покорно терпели каждый раз, когда Кларисса начинала на них давить и орать, припечатывая их долгом, чуть ли не смыслом жизни, заключающимся в необходимости искать ее мать? Да, я понимаю, что она недоохотница, что она дочка Валентина, что у них общая цель (Чаша), но каждый раз все сводилось почему-то не к орудию смерти непосредственно, а к коматознице, которую умыкнул Главгад.

Спасибо Алеку, который пытался спустить Клариссу с небес на землю, и как жаль, что ему постоянно затыкали рот.

7. Суд.

Когда все мои знакомые уже посмотрели сериал, а я еще не, мне часто говорили: там есть такой шикарный эпизод, где шикарный Магнус, и вообще все очень шикарно, так шикарно, что вообще.
Не увидела.
Начало было потрясающим: Изабель под стражей, сходящий с ума Алек, Лидия, включившая сучку из-за своих профессиональныйх обязанностей, царственная Инквизитор, Магнус в роли адвоката... Я даже успела занервничать, а потом все внезапно слилось в розово-наивное нечто, где победило добро и любовь. Даже толком не поборовшись. Невнятно, скучно, на уровне детского сада, честное слово.

Зато там Магнус красиво постоял, это да.

8. Вампирская атрибутика.

Клишированное шипение крупным планом, клишированное шипение друг на друга, клишированные оскалы, клишированная стервозность наигранной донельзя Камиллы, клишированные длиннющие ногти, клишированное запрокидывание головы перед укусом, потому что ВИДАЛИ КАКИЕ У МЕНЯ КЛЫКИ, А, ЗАЦЕНИТЕ, Я ЧИЩУ ИХ БЛЕНДАМЕДОМ! Да и хер с ним, говорит мне команда создателей, лишь бы прицепиться, Бела Лугоши жив!

9. Быстрая смена событий.

Последний раз такую скорость я видела разве что во втором сезоне КИНЗУ, где за одну серию происходило больше, чем в любом другом сериале за сезон.
Вот мы знакомимся с Варгас, А ВОТ МЫ ПРОЩАЕМСЯ С ВАРГАС, ПОКА-ПОКА, МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ТЕБЯ ВВЕЛИ ТОЛЬКО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ КТО-ТО ПИЛИЛ ЛЮКУ МОЗГИ И ЗАСТАВЛЯЛ ЖЕНИТЬСЯ. Вот мы в Институте, а вот мы уже в квартире Клэри, в полицейском участке, в "Нефритовом волке", в Чернобыле, в Институте, в Идрисе, в Институте, в квартире Камиллы, периодически мы заскакиваем к Магнусу, а потом опять в Институте, а потом бежим по Нью-Йорку, а потом бежим ещё быстрее, потому что в этом сериале никто не ходит пешком, фу, какая гадость, медленная, нормальная ходьба для примитивных!

Слишком. Быстро.
Можно считать, что я из Эстонии. Это не смотрится динамично ― это смотрится как отчаянная попытка не дать зрителю заскучать, не дать ему отвлечься, потому что стоит моргнуть ― и ты пропустил половину сезона.

10. Джейс-потрошитель.

Темная сущность Джейса, пробудившаяся после сцены с признанием Валя, смотрится неубедительно и фальшиво. Когда я говорю о признании, я имею ввиду это: "Джейс. я твой отец!" ― "Неееееееееееееееееееееет!".
Проблема в том, что переход на сторону зла выглядит скомкано и невнятно в силу того, что авторы сценария даже не попытались придать ему мягкости, плавности или вообще как-либо подвести нас к нему. Та же ситуация с Энакином Скайуокером в 4 эпизоде, когда он решается принести клятву в верности сенатору Палпатину и по совместительству Дарту Сириусу. И то в ЗВ Энакин страдал, метался и разрывался между желанием защитить Падме и долгом джедая.
В СО ничего этого нет. Просто Джейсу вдруг стукнуло в голову, что он-то плахой-плахой, как его отец, а потому можно творить что угодно и не париться.
Ну, поэтому он, как и Энакин, пошел и отрубил руку Ходжу. Потому что почему нет.

И это я ещё не делала замечаний касательно актерской игры и работы гримеров, даже не способных нормально растушевать консилеры.

В общем и целом, смотреть можно. Не так все плохо, как могло показаться по первым сериями, но далеко не так хорошо, как я себе представляла.
История любви парня с СДВГ и его биты меня цепляет гораздо больше, так что пойду-ка я пересмотрю 3 сезон ТинВафли.

@темы: они положили сырой порох, Дара, serial shipper, movie-тон